Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS

Кладоискательский форум Смоленской области приветствует вас Гость - общение кладоискателей, отчеты с выездов, Коллекционирование, Практика
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Модератор форума: MixSer  
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
Коллекционирование автомобильных номеров
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#406 31 Декабря 2020 16:30
Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло довольно длительное время. Номеров к этому моменту пришло немного, и лишь полученные вчера на почте номера все же способствовали выкладке этого обновления. Без них было бы совсем туго, хотя два бумажных транзита разных лет, которые были выменяны еще в начале декабря и отложены до лучших времен, уже сами по себе интересны. Особенно заслуживает внимания советский - новый тип в коллекции, и, похоже, единственный новый тип в гражданских номерах за год. Но это мы еще успеем проанализировать дней через 10 - 12, когда начнется 2021 г., придут какие-то новые номера, и можно будет подвести итоги 2020 года.



Итак, подробнее. Знак милиции ДНР пополнил линейку номеров этой непризнанной республики в коллекции. Пополнил ли число имеющихся государств номер Американского Самоа, пока не знаю. Надо изучать, что это за образование со странным статусом, и как трактуют иностранные коллекционеры такие номера. По крайней мере, есть что изучать. Номер РФ для перегона спецтехники (если не ошибаюсь, тип 18 по ГОСТ Р 50577-2018) в коллекции уже третий, отличаются они разновидностями применявшихся шрифтов. Транзит с двумя буквами - советский. Утвержден был этот номер, состоявший из двух типов - переднего и заднего, еще в 50-е, и просуществовал до середины 60-х, однако остатки номеров этого типа в ряде мест выдавались даже в 80-е годы! При всей своей массовости бумажные транзитные номера представляют определенную сложность. Их, прямо скажем, не берегли, да и ценности они в глазах владельцев не представляли. Положено было сдать в ГАИ по месту новой регистрации - сдавали. Поэтому у меня нет, к примеру, одного из подтипов более позднего трехбуквенного номера, хотя когда в самом начале 90-х работал начальником гаража, получал таких номеров несколько десятков. Но не догадался попросить водителей при регистрации не сдавать комплектик, а сказать, что потеряли. В общем, пополнить коллекцию новым типом такого транзита было приятно. Спасибо коллеге за обмен!
Три остальных советских номера лишь улучшили представленность своих основ или серий в коллекции. Алтайский мопед был в плохом состоянии, но благодаря обмену с коллегой теперь не придется искать ему замену. Тракторный прицеп серии ЯЯ передали в подарок из Чечни от одного из коллекционеров и реставраторов автомобилей. Благодаря тому, что это подарок. он теперь и останется в коллекции. Серия ведомственная, министерства энергетики и электрификации. Нашелся читателем в Липецкой обл. и мотономер родом из Ленинабада. По цене сошлись, теперь номер заменит тот знак, что у меня уже был, но состояние его было похуже.

Кончается год, который был довольно трудным. Повлияло это и на приход номеров в коллекцию. Не буду повторяться и мусолить о тех сложностях, которые мы переживаем, а пожелаю всем читателям здоровья и позитива, радости и счастья! Надеюсь, что Вы будете беречь себя и своих близких, ну а себе скромно пожелаю побольше интересных предложений! Тем более, что знаковые барьеры в 1400 номеров РСФСР и 3500 номеров в коллекции еще не преодолены! Всех вам благ, коллеги и читатели!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#407 09 Января 2021 18:13
С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, правда, искусственная - из номеров. Последнее пополнение номерами, относящимися к найденным в 2020 г. и подведение итогов года в этот раз происходит довольно быстро, а не в марте следующего года, как в 2019 г. Сегодня в коллекцию поступили три номера спецтехники из Алтайского края. Серии "АА" не было, оба номера останутся, а "АЕ" улучшилась. Кроме того, представленность номеров Казахстана первого стандарта пополнилась знаком серии "С" Акмолинской обл. Спасибо коллегам по увлечению за обмены и подарки! С этими номерами отсчет знаков, пришедших в 2020 г., завершен! Можно подвести итоги.

Итак, какие цели были поставлены в прошлом году? Вот так это выглядело: "Дай бог, чтобы номеров пришло не меньше, чем в 2019, новых типов СССР закрылось штуки три, хотя с каждым годом поиск недостающих всё сложнее и сложнее. Стоит уделить больше внимания коллекции в целом, например бесфлагам, отсутствующим сериям частников, развитием иностранной ветви. По СССР вполне можно закрыть пару регионов нужными по программе-минимум 17/18 типами."
Если кратко, то номеров, конечно же, пришло меньше, чем в прошлом году - 153 штуки. Итого на сегодня - 3497 шт.



Новых типов СССР получилось закрыть не столько, но парочку к этому числу причислить можно. Это передний разовый транзитный номер с двумя буквами из прошлого обновления и номер миротворцев на линии соприкосновения Южной Осетии и Грузии. Однако наиболее ценный номер года, вероятно, не принадлежит к советским номерам. Это знак военной миссии связи, выданный персоналу советской миссии при командовании американскими оккупационными силами в Германии. К этому стоит причислить и значимые новые исполнения: +4 (задняя проба с выбитой надписью, мото-нерезидент 1977 г. с "жирным" шрифтом, тип 1 по ГОСТ 3207-77 серии "ВСМ" на пластине с голограммами, трактор с полосой). Можно сюда причислить еще самописный номер первого послевоенного времени, но все же это самоделка, хотя и имевшая разрешенный характер ввиду отсутствия номеров, изготовленных централизованно. В целом, результатом я доволен, хотя имеющихся на примете отсутствующих типов номеров СССР как минимум, три штуки.

Другие темы развития коллекции:

- представленность номерных знаков республик Европейской части СССР. К сожалению, больше года не могу получить номера, накопившиеся на Украине. Поэтому результат мог бы быть лучше. А пока так: РСФСР - собрано 943 из 1308, или 72%, УССР - собрано 285 из 452, или 63%, Белорусская ССР - 79 из 134 или 59%, Молдавия и Приднестровье - 10 из 24, или 42%, республики Прибалтики - тут, по прежнему, осталось найти всего два типа. Точнее, один из них, а именно автономер 1946 г. Эстонской ССР (даже комплект таких номеров), уже найден и ждет лишь открытия границ, но формально он ко мне еще не попал. А со спецсерией "ЛКС" из Литовской ССР сложнее - её пока даже в проекте нет. Удалось закрыть в этом году по программе-минимум только Калининскую (Тверскую) обл. Второй, как было предписано "планом", могла бы стать помимо Эстонии Саратовская обл., но с отправкой найденного тракторного номера пока не сложилось.
- представленность России, собранной по типам, теперь, после принятия нового ГОСТа, не изменилась, хотя мотономера уменьшенного размера и двухстрочные знаки типа 1А становятся все более распространенными. Появляются на дорогах и другие типажи, например для внедорожной техники. Но пока в моей коллекции их нет. В плюсе по этому направлению лишь один бумажный транзит для спецтехники с новым типом шрифта.
- серии частников 1977 г.: +10, в частности все недостающие Киргизской ССР, две Казахской ССР и три Узбекской ССР. С учетом, что в 2019 г. эта тема почти не продвигалась, неплохо. Но тут потенциал для развития еще приличный.
- знаки иностранных государств прибавили в количестве 33 шт., достигнув 829, а в количестве стран - восемь, достигнув 159. В целом, приходящие номера были довольно интересными.
- бесфлаговые номера РФ вообще не продвинулись.
- номера Казахстана раннего стандарта - прибавились V и C, в поисках N, O, R и W. Впрочем, начиная с этой тематики, направление, скажем так, "третьего" по важности порядка, также как и наполненность номерами Украины, где логично не хватает 28 и почему-то не могу у себя найти 12 (вероятно, лежит себе и ждет пересылки). В Кыргызстане неспешно ищутся номера серий С, S, H и N прежнего формата, если не потерялась подготовленная к отправке D.

Какие цели поставить на следующий год? Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170. Но основной, как и раньше, будет спокойная работа по наращиванию представленности типов советских номеров по регионам. Только эта работа приведет к расширению в отдаленной перспективе, числа собранных регионов. Пока же наиболее проблемными по-прежнему являются Северо-Осетинская АССР, где в поиске 13 типов номеров, Дагестан и Кабардино-Балкария с 12 типами, Томская обл. с 11, Мурманская и Сочи с 10. По УССР это Закарпатская, Черновицкая, Тернопольская и Винницкая обл. Довести представленность РСФСР до 77%, УССР - до 67, Белорусской ССР - до 63%. Найти Литовскую спецсерию (вида ЛКС1234)!
В следующий раз, надеюсь, получится отметить юбилей - 3500 номеров в коллекции, и мне, с помощью коллег, удалось отметить этот результат довольно неплохим номером! Еще до 1400 номеров РСФСР осталось совсем чуть-чуть! И я не знаю, каким он будет.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#408 16 Января 2021 18:24
Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов в наступающем году. Пусть пока номеров пришло не очень много, но сегодня есть повод отметить большой юбилей - 3500 номеров в коллекции!
Одним декабрьским утром я получил сообщение от коллеги по увлечению, который прислал мне фотографии нескольких номеров из Камчатской обл. На фото были как раз те номера, которые дважды уже ускользали от меня - "черные" мопедный и прицепной знаки. Сначала, около года назад мне прислали номера прицепа и нескольких мопедных номеров, но не удалось договориться с владельцем. Номера продавать он отказался в принципе. Потом всплыли волнительные фотографии какого-то заброшенного помещения с кучей наваленных на полу номеров. Оказалось, что это здание, где когда-то было отделение ГАИ. Люди зашли туда, сделали фотографии, на которых среди гор белых госов и частников снова заманчиво выделялись отсутствующие у меня знаки - несколько черных мопедных и прицепных номеров. Но и тут мне не повезло, номера купить не удалось. Однако в процессе переписки я попросил порыться на развалинах, если такая возможность будет. Вдруг там завалялась и спецсерия - номер с тремя буквами впереди цифр, введенный в ГОСТ 3207-77 в 1989 году? Он служил для специальных легковых автомобилей, т.е. тех машин, которые следовало отделить от служебных легковых в связи с тем, что обычные служебные ждала волна сокращения в числе штук и в выделяемых на их содержание средствах. Поэтому статус "специального легкового автомобиля" было решено выделить особым типажом номерного знака. Вот такой номер Камчатской обл. я и увидел на фото, любезно предоставленных мне коллегой. Его источник был не против расстаться с номерами, и в этот раз мы быстро договорились! Представленность Камчатки расширилась бы на целых три нечастых типажа!



Осталось лишь дождаться поступления номеров. Они прибыли в Москву к 9 января, и я поехал их забирать. Но прежде мне следовало посетить еще два места. Во-первых, мне для моей Волги ГАЗ-21 передали рулевую тягу для системы централизованной смазки, вроде бы новую. Забрать её надо было в Одинцово. Потом следовало посетить Северо-Восток Москвы, где забрать для коллеги из Питера номера на обмен. И наконец, прибыть в Зеленоград, куда пришли номера из Камчатки. Они должны были стать 3498, 3499, и 3500 знаками в коллекции. Эта спецсерия, по идее, могла быть 3500-м номером. Но... всему своё время!
Приехав в Одинцово, я заметил около дома в частном секторе немецкий микроавтобус Баркас. Тема автомобилей ГДР довольно узкая, но у неё есть свои адепты в бывшем СССР, и ребята, у кого я забирал деталь, оказались моими собратьями по увлечению ретро-автомобилями. Конечно же мы зацепились языками, прошли в гараж, а там... Разумеется, на воротах всякого уважающего себя гаража вешают номера! И среди этих знаков выявился интересный номер из Санкт-Петербурга основы СР. Эта основа была представлена номерами как металлическими пластинами: стальными с обычным шрифтом, алюминиевыми - с немецким, так и пластмассовыми номерами, которых в СССР больше нигде не было. И у меня был лишь пластиковый номер этой серии. Почему бы не закрыть серию "правильным" стальным номером? Увидев мой взгляд, открывающийся рот и начавшую подниматься руку с указующим на номер перстом, владелец гаража сразу спросил: "Что, снимать?" "Ну конечно!", - ответил я! Так в коллекции появился 3498-й номер. Поблагодарив учтивых коллег-ретроводов, я отбыл на Северо-Восток Москвы.
Там надо было забрать два военных советских номера, о которых мы договорились, но меня пригласили попить чаю и познакомится с человеком, увлеченным старой техникой, её поиском и установлением пути таких "экспонатов" и их экипажа. Я уже знал, что у него был задний номер обр. 1936 г. тульской серии ТЛ. Интересно, что область была у меня представлена комплектом номеров, но серии ТО, плюс вроде бы еще один комплект той же серии имеется на обмен. Но если удастся - почему бы не расширить представленность разными сериями? В общем, приятно проведя время и найдя много общих тем, я не уехал без экспоната - ко мне перешел и этот номерной знак! Плюсуем - получаем 3499!   
По дороге в Зеленоград подумалось, какой еще номерной сюрприз может подкинуть судьба? Обойдет ли случайная остановка на обочине Камчатку каким-то еще номером? Но обошлось без эксцессов, камчатская спецсерия, назначенная быть 3500-м номером, им, в итоге, стала! Удалось "распечатать" и следующую сотню номеров. Представленность Камчатской обл. теперь составляет 11 типов, в розыске 6. А еще от юбилейной цифры "1400 номеров РСФСР" меня отделяет теперь лишь пять новых знаков. Будем искать!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#409 26 Января 2021 22:43
Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожидались мною новые юбилейные номера в коллекцию. Эти 3500 номеров СССР, что мы отпраздновали недавно, и подходящий 1400 номер РСФСР очень хотелось представить какими-то выдающимися знаками. И если с 3500-м номером СССР это получилось, то предпосылок для особенного номера РСФСР не было. Пока я получил посылку из Санкт-Петербурга с четырьмя новыми номерами, так их число вплотную подвалило к нужной цифре. После этого пришла посылка со Ставрополья, но зная, что интересных номеров там нет, я её даже не стал вскрывать. Решил подождать немного - вдруг улыбнется удача? И тут она и впрямь повернулась ко мне в широкой улыбке.
Номер, что пришел сегодня, не хочется объединять ни с чем другим даже на фото. У этой серии номеров была интересная и в чем-то трагичная судьба. Призванные появится в числе самых первых, они еще с одной аналогичной серией были отложены в пользу "ОЛМ", которой и достались все их лавры. Во второй раз они попали в распоряжение весьма высокопоставленного лица. Он разрешал их установку лично и лишь на служебные автомобили своих лучших друзей. Номера эти были редкими - было изготовлено всего 100 комплектов, большинство из которых не было выдано, а в 1983 г. новым министром было приказано все эти номера убрать. Номера серии существовали буквально год - полтора. Даже на этом номере я сначала не нашел следов установки, и лишь дома, внимательно рассматривая его, увидел, что его могли устанавливать на непродолжительное время, хотя не уверен в этом окончательно.



Сакральное значение этой серии, вставшей в ряд непростых с момента рождения своего буквенного обозначения, сейчас почти забыто. Когда-то я опишу всю эту историю существенно более подробно. А пока я надеюсь, что поделюсь зарядом полного эстетического удовлетворения, лишь разместив фотографию этого номерного знака.

Что касается остальных номеров - вернемся к ним в конце недели.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#410 01 Февраля 2021 20:44
Небольшое обновление номерными знаками, про которые я упоминал в прошлый раз, появилось благодаря обмену с коллегой из Питера. Правда, обмен пока не завершен - пришло шесть номеров, а я назад отправил лишь два, еще четыре должен. Два номера к моменту получения уже появились, но один из них - архангельский прицеп АГ, оказался в новом приходе лучше. Еще три номера расширили представленность серий своих регионов - тракторными номерами Ленинградской (ЛВ) и Костромской (КЦ) обл., прицепным Ульяновской обл. (УН). Больше сказать, к сожалению, нечего. Лишь только поблагодарить коллегу за обмен!



Следующий раз в поступлении тоже не будет ничего ценного, но надежда найти интересные номера у меня не умирает никогда!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#411 13 Февраля 2021 21:49
Принося читателям извинения за задержку с выходом этого обновления, могу лишь сказать, что снова было достаточно много работы. Именно это и относительное отсутствие интересных номеров и было причиной такой заминки. Все номера, кроме мотика, были приобретены у коллеги-коллекционера, за что ему выражается благодарность.



Правда сохранность их такова, что это, как говорят иностранные коллеги, place holder'ы - т.е. "держатели места". Вот и я думаю, что постепенно все они станут экспонатами уже не коллекции, а обменника. Но пока я немного продвинулся по наиболее массовому направлению коллекции. В принципе, с бухгалтерской точки зрения все даже неплохо и отчет выглядит так:

Дагестанская АССР +1 тип (задний автономер ДАО обр. 1958 г.), итого 6, в поиске 11;
Чувашская АССР +1 тип (мото ЧУВ обр. 1958 г.), итого 11, в поиске 6;
Ставропольский край +1 тип (автоприцеп СТ обр. 1977 г.), итого 17, в поиске 1 (мото 1946 г.) и + 1 серия тракторных прицепов обр. 1977 г.;
Башкирская АССР +1 серия (трактор БЗ обр. 1977 г.).
И непонятный номер - снова серии АД, как были недавно с рассказом о задвоенности серий тракторных номеров в Архангельской обл. Но этот - снова отличается шрифтом! Третий подвид? Или это номер откуда-то еще, совпавший по серии? Но пока кроме Архангельской обл. эта серия нигде не засветилась. Странно, что с изнанки он окрашен черным, не очень типично для тракторных номеров. На подделку тоже не похож. Жаль, что номер перекрашен, может быть оттенок родной краски или другие особенности натолкнули на какие-то мысли. В общем, эта тайна еще долго, наверное, не будет разгадана. Если кто-то располагает номером аналогичной серии с таким шрифтом - напишите. А я на сегодня закончу свой выход в люди, и сообщу, что в следующий раз номеров тоже не будет много, но они будут покрасивее.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#412 21 Февраля 2021 22:12
Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше неспешное черно-белое (с редкими пятнами желтого) повествование иностранные номера всегда вносят свой колорит и заставляют задуматься о далеких странах, названия которых я иногда слышал, но где они точно - не знал. К своему стыду, географию я знаю плохо. Все дело в том, видимо, что когда мы изучали её в школе, после первого года ушла на пенсию старая географичка, которая вела уроки еще у моего брата, который на 8 лет старше. Классе в пятом это было. По распределению после педвуза нам прислали молоденькую учительницу, которая пыталась нас чему-то научить несколько месяцев. Но затем очертания её живота стали как-то выделяться на общем фоне организма, и к весне она ушла в декрет. Замещать географию стал военрук. Феликс Леонтьевич человеком был хорошим, старался, был палочкой-выручалочкой. Поэтому он нередко замещал у нас многие предметы - от музыки до литературы 1 - 2 раза в год. На его уроках музыки мы пели марши и военные песни, литература изучалась не по программе, а по стихам Симонова или прозе известных ему военных писателей, что не отвлекало нас от изучения этих предметов в целом. Даже математика проходила под уклоном вычислений зоны поражения отравляющими веществами при ядерном взрыве определенной мощности. Сейчас такие уроки даже прикольно вспоминать. Но с географией всё было не так. Замещать её нужно было несколько месяцев - до летних каникул. Мы узнавали её исходя из боевого пути дивизии, в которой служил военрук в Великую Отечественную. Поэтому в тот год мы получили некое представление о городах России и Крыма, которые освобождала его часть.   



В седьмом классе у нас появилась новая географичка. Она тоже пришла сразу после пединститута и была еще краше прежней. Поэтому в декрет она ушла не весной, а уже к зиме. Феликсу стало сложнее. Все, что он мог рассказать, по сути, свести можно было всего к 10 урокам, которые он уже дал в прошлом году. А тут надо было о чем-то говорить полгода. Конечно, географию и в этот год мы не изучали.
На следующий год статистику ухода географичек в декрет продолжила третья соискательница. Не помню, хороша ли она была собой, вела ли она у нас месяц или полгода, но результат был предсказуем. Как говорится - один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Чтобы перебороть систему в четвертый раз, наш директор применила нестандартный ход. Она попросила вести географию маму нашей одноклассницы. Педагогического образования та, скорее всего, не имела, но всю жизнь ездила с мужем-дипломатом по разным странам. Они как раз вернулись из очередной командировки. И это сработало. Например, её рассказы о подсечно-огневом земледелии в Бенине или особенностях экономики Португалии я помню до сих пор - ведь она не пересказывала текст из методички и учебника, а говорила про то, что видела своими глазами. Но в девятом классе мы изучали уже экономическую географию, а расположения стран, проливов и морей мы должны были изучать классах в шестом и седьмом. Поэтому в географии у меня есть пробелы...

К чему такой долгий монолог? Да к тому, что когда мне предложили этот желто-черный номер Гайаны, я растерялся! Я прекрасно понимал, что Андорра и Монако находятся в Европе, Кения в Центральной Африке, Лесото - анклав внутри ЮАР, ведь когда-то в Мозамбике работал мой дядя и привозил мне монетки из стран Южной Африки, в том числе из Лесото и Свазиленда. Но, блин, Гайана? Какая у неё столица? Да ну её эту столицу, ведь я даже не знаю где это! Азия? Африка? Интернет был ближе, чем детская энциклопедия. В общем, все сведения об этой стране Вы можете прочесть в Википедии или других более нормальных источниках, а я прибавлю одну страну в коллекцию в раздел американского континента. Что мы сегодня имеем еще?

Четыре новые страны в коллекции: Гайана (желто-черный), Кения (красно-белый), Лесото (все эти номера дипломатические) и Монако. Андорра пополнилась "пробой" (просто потому, что номер показался очень красивым со своим здоровенным гербом на зеленом фоне), а Вьетнам (бело-зеленый) - дипломатом (техсостав). В целом, неплохой приход. Стран теперь стало 163, и это дает возможным предположить, что целевой показатель по их приросту будет выполнен. Тем более, что ожидаются посылки с еще несколькими новыми странами и интересными номерами. Но это уже в другой раз!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#413 27 Февраля 2021 22:30
В последнее время удается сохранить нормальный темп обновлений, несмотря на то, что предложений не очень много. Иногда выручают обмены с коллегами, иногда - реализация информации, предоставленной читателями. В этот раз за большую часть полученных номеров стоит благодарить как раз одного из коллег.

Налаживание связей с людьми - это основное, на что, как мне кажется, стоит тратить время коллекционеру, в какой бы области не лежал его интерес. Все вокруг должны знать, что вы собираете, и в этом случае экспонаты могут попасть вместо помойки в Вашу коллекцию. Так будет лучше всем - и вы получите развитие коллекции, и вещи не пропадут, и информатор будет чувствовать вашу благодарность и признательность, которую ему однозначно надо выражать! Один мой коллега в последнее время в налаживании связей преуспел. Его контакт уже третий раз радует. Не знаю откуда - такие вопросы задавать некорректно, но появляются у него интересные номера, причем последний раз их было несколько штук. И часть из них перекочевало теперь в мою коллекцию, за что я еще раз выражу слова благодарности!



Иностранные номера на фото привезены из Пакистана. Не то, чтобы уж очень редки их номера в собраниях, но и на каждом углу не валяются, как большинство номеров европейских стран. В Пакистане, также как и в Индии, номерной знак присваивается, после чего можно пойти и заказать себе саму пластину по вкусу и кошельку. Каких только подвидов нет! И штампованные, причем шрифты, похоже, никак не нормируются, и рисованные, и с разными гербами, эмблемами и т.п. Думаю, правда, что нормируется фон. Например, виденные мною дипломатические номера Пакистана разных лет были желтыми и красными, а однажды попался и синий номер. Вот и у нас номера желтые и красные. Все эти номера из Генконсульства России в Карачи, и как консульские, они несут на себе буквенную серию "СС", а цифры "62" - обозначение России.
Непонятно, в какие годы действовали какие фоны номеров, но думаю, все короткие номера относительно недавнего времени. На них появляется название города. Раньше такого не было, и представитель номеров предыдущего типоразмера - длинный номер 62-01. Номера могли изготавливаться из металла, а мой - пластиковый с подложкой из цветной пленки и приклепанными цифрами, которые когда-то были красивыми, серебристыми, но за время использования краска с них облетела. Интересной традицией является присвоение номеров с буквами "AF" - так обозначаются автомобили, заявка на получение номеров которых уже подана (Applied for), но знаки еще не присвоены. Особенность менталитета большинства индусов и пакистанцев - медлительность. Пока госорганы рассмотрят обращение, пока выдадут нужную комбинацию цифр, пройдет время, что отражается на состоянии этих временных знаков. Они провисели на автомобилях явно не 3 - 5 дней. Единственный номер серии "Х" означает автомобиль сотрудника без дипломатического или консульского статуса. Ездил на нём, к примеру, завхоз посольства или младший дворник, а может учитель из школы, которая есть обычно при посольствах. Номер этот изготовлен централизовано. Мне рассказывали, что одно время в Пакистане решили, что надо усилить контроль за дипломатическими номерами, все старые номера запретили, и решили выдать посольствам номера, изготовленные не в соседнем ларьке, а по определенному стандарту и на все автомобили. Пластины алюминиевые со световозвращающей пленкой, конечно, были и более безопасными, и кто попало не мог повесить себе на машину дипломатические номера и гонять на ней без контроля. Не знаю, продолжается ли сейчас эта традиция, но именно благодаря этому старые номера остались не нужными в таком количестве. Благо они отправились не на ближайшую пакистанскую помойку, а были привезены в Россию и теперь радуют коллекционеров вроде меня. Теперь все типы дипномеров Пакистана (Х, СС, CD) у меня есть. Интересно, что в Пакистане дипломатам выдаются и номера прикрытия. Для визитов в неспокойные местности сотрудники посольств могут получить общегражданские номера определенных серий. Эти знаки меньше бросаются в глаза. Такой номер у меня в коллекции тоже есть.
Еще одним новым номером в коллекции стал знак серии "оМН", изготовленный т.н. "заостренным" шрифтом. Довольно редкий шрифт, а этот номер имеет на обороте логотип производителя. Давно хотел такой номер, т.к. все остальные серии этих знаков у меня без логотипа. Мне известны такие номера серий "ММХ", "чМТ", "кМН", "оМН" и "аМЛ". Вероятно, были еще определенные серии в основе "СТ". Спасибо молодому коллеге, что помнил о моем интересе и подарил такой номер! Причем от цифр номера, стоявшего когда-то на моей машине, он отличается лишь одной. Последний на фото знак 52 региона получен тоже при помощи друга. Заехав как-то на автостоянку в Нижнем Новгороде, он увидел в каморке охранника несколько номеров. В итоге, оттуда ко мне попало три знака, два из них английских. и вот этот от маршрутки 52 региона. Пригодится для обмена. Ничего архиценного, но приятно! На этом сегодня закончим, а в следующий раз тема иностранных номеров будет снова продолжена.
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#414 06 Марта 2021 20:42
Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетипично для прошлых периодов. В ней неожиданно много и часто появляются иностранные номера. Такое происходило раньше обычно не более двух недель, да и то после какого-то мощного обмена или приобретения, показ которого растягивался на пару выходов в эфир. В феврале же иностранные номера приходили из четырех разных источников, совпавших по времени, чего давно уже не бывало.



Те несколько номеров, что я покажу сегодня, раскрывают разные второстепенные направления коллекции. Основным является поиск новых типов или исполнений номеров СССР. В силу большого числа уже имеющихся "экспонатов" по этому направлению новинки поступают редко. Поэтому наиболее массовые второстепенные направления - развитие региональной представленности номеров СССР по типам и сериям и появление номеров новых стран, а третьестепенное направление - поиск новых подвидов иностранных номеров уже имеющихся государств. Вот эти ветви развития и дали сегодня новые "побеги".
Начнем по важности с появления номера новой страны. Египет в коллекции представлен не был, но теперь есть неплохой его номер, полученный в ходе долгого обмена. Все отданные за него номера, что примечательно, были ранее получены при помощи давних знакомых. Два номера прислал соратник по ретро-автомобилям из Самары, а приобрел он их в Казани. Еще один был найден в Риге, и тоже моим давним коллегой по увлечению ГАЗ-21. Последний прибыл из Минска, и за него надо благодарить человека, который одновременно и "коллега по цеху" в области номеров, и ретро-автомобилей, по крайней мере, в прошлом. Так мои постоянные читатели и друзья поспособствовали развитию и коллекции, и обменного фонда, претворившегося в интересный экспонат коллекции - дипломатический номер Египта. Коллекция теперь насчитывает 164 страны.
Второе направление - продвижение номеров СССР. В этот раз снова расширилась представленность Рязанской обл. - появился мотономер обр. 1946 г. серии "РЕ". Теперь остается найти всего два типа номеров - автомобильные 1936 и 1946 годов. Правда это "всего" может затянуться на годы.
Остальные знаки - развитие третьестепенного направления. Появились новые типы номеров Вьетнама (мотоциклетный номер для иностранцев и дипломатов), ГДР и Великобритании. В ГДР пришёл обычный автомобильный знак старого образца, последняя цифра у него должна быть "два". Цифры на номерах ГДР вырубались из клейкой ленты и наклеивались на поверхность пластины. В процессе эксплуатации и очистки номеров эти клейкие цифры постепенно могли утрачиваться, тогда их обновляли краской. Видимо, двойка на номере еще оставалась "заводской", и отколупалась после накрашивания остальных символов. С номерами Великобритании есть непонятки. Верхний номер принадлежит стандарту 2001 г., структура которого - "две буквы - две цифры - три буквы". А вот нижний? Второй символ это буква "О" или цифра "ноль"? От этого зависит, какого он стандарта, ведь если это "ноль", то структура номера - "буква - три цифры - три буквы", а это стандарт 1983 года. А если это буква, то структура 2001 г. Я не знаток английских номеров и не уверен, к какому стандарту его причислять. Наличие синей полосы смущать не должно, ведь в Великобритании владелец вправе заказывать дизайн номеров сам. Старые номера заменять новыми никто не требует. И после, если не ошибаюсь, 1994 г. номера обр. 1983 г. могут перевыпускаться с синей полосой и иной национальной символикой. За эти знаки тоже надо благодарить коллегу по увлечению ГАЗ-21 из Нижнего Новгорода.
Если друзья помогли мне получить подавляющее большинство экспонатов этого раза, то даже и не знаю, когда теперь смогу что-то написать. На примете всего один новый номер, так что любым предложениям я традиционно буду рад!
Имя: Петр
Город: Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Репутация: 6
Награды: 0
МД:
#415 13 Марта 2021 19:34
Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого вполне могло и не быть, если бы не один человек. Вчера утром на площадке для фотосессий горделиво красовался единственный номер - дипломат Танзании. Точнее даже его правильнее относить к Танганьике, ведь в Танзанию входит две территории - Танганьика (международный код EAT) и Занзибар (EAZ). Их знаки имеют отличия друг от друга, разные флаги, а потому большинство коллекционеров ищет знаки обеих территорий. Занзибар попал ко мне лет пять назад от одного благодарного читателя, которого я до сих пор вспоминаю добрым словом. А Танганьика, ставшая 165-й страной в коллекции, внезапно пришла дней 10 назад. Красивый номер в хорошем для Африки сохране, один из тех, что передает пестроту тамошней жизни, национальных костюмов, традиций и всего, что ассоциируется у меня с этой частью света.
В печальных мыслях, что же я смогу показать на следующей неделе, пребывал я субботним вечером ровно неделю назад. Номер Танганьики и информация, подсказанная коллегами, что показанный на прошлой неделе английский номер относится к стандарту 2001 г. ибо спорный символ - буква "О". Даже определили, что стоял он на Шевроле Лачетти.
Предпосылок получить что-то интересное не было, неинтересное - тоже. И тут вдруг бац - приходит ко мне сообщение, которого я совсем не ожидал. Только утром я поздравил одного из своих знакомых по имени Александр с Днем рождения, и тут он пишет мне вечером, присылает фото номеров, что появились у некоего знакомого. На фото я наблюдаю подубитый, но интересный комплект автомобильных номеров серии БЗ обр. 1946 г. Лезу смотреть, что это - Барановичская обл. БССР. Негусто у меня автономеров оттуда, тем более, что Белоруссия насчитывала целых пять областей, упраздненных в 50-е годы (плюс Молодечненскую, ликвидированную в начале 1960-го). Конечно, номера из этих областей никуда не девались, не изымались и продолжали выдаваться на их бывшей территории до полного исчерпания запасов. Поэтому бить в барабаны и играть на фанфарах не приходится. Просто очередная область БССР закрыта автомобильным номером 1946 г, правда областей таких было негусто - лишь Витебская. Поэтому приятное есть. Конечно, передний номер выглядел ушатанным, но надо было брать. И тут было две загвоздки - сначала договориться с человеком, а потом еще оплатить и получить сами номера. Здесь меня ожидала засада. Давний соратник по ретро-автомобилям из Минска с осени отказался помогать мне с оплатой и получением, а затем и пересылкой номеров, в результате там зависло несколько знаков. Сами номера можно было оплатить и выслать непосредственно в РФ, но где гарантия, что продавец на это пойдет? Некоторых пугает процедура оформления международных посылок. Всё это я озвучил Александру. "Фигня вопрос", - ответил он. "Есть у меня знакомый, он получит и передаст мне, тем более он будет отправлять мне какие-то запчасти буквально в пятницу". Так это же супер! Оставалось решить вопрос с покупкой номера, и тут Александр меня тоже выручил, договорившись с продавцом, которого давно знал. В итоге, мне осталось лишь перевести деньги по факту получения номера в Минске. Во вторник эта передача состоялась, а уже в пятницу номер поехал в Москву. И вот, в субботу утром я рванул в Алтуфьево за желанным комплектом номеров, чтобы показать хотя бы три знака. Но меня ожидал небольшой сюрприз.У Александра в каморке при ГСК лежит кипа номеров. Немецкие транзиты, пара чешских, пара голландских. Однажды нашлись в гараже какие-то номера, отложил он их мне, и теперь весь ГСК тащит к нему номерные знаки, зная о его интересе. Потом номера попадают ко мне. "Посмотрите там в кучке, народ приносил что-то с момента вашего последнего посещения",  - сказал Александр когда я зашел в каморку. Уговаривать меня второй раз поглядеть на номера не нужно. Я начал рыться. Так-так. Комплект черных Оренбургской обл. владельцу уже не нужен - машина переставлена на современные номера. Передний хороший, задний вообще огонь. Берем! Странный голландец с какой-то наклейкой. Возьмем, узнаем что это. Современный номер Ростовской обл. с красивыми цифрами - да и буквы по странности совпадают с фамилией владельца, Сашиного знакомого. Вот ведь как бывает! ))) Рязанский мотик, и вроде получше моего, и вожделенный комплект из Беларуси. Я увозил с собой несколько знаков, которые могли улучшить состояние своих аналогов в коллекции, и результат этого - на фото.
В общем, одна поездка сделала мой день сегодня, за что Александру большое спасибо! Второе спасибо - что субботним вечером в день своего рождения потратил с полчаса на переписку по покупке номера и по его доставке. Теперь вопрос с получением номеров в Беларуси, в целом, решен. Единственно не понятно, как лучше оплачивать, но это продумаем. Так что Беларусь вернулась в число стран, где есть знакомые, помогающие получать номера, а затем отправлять их мне время от времени. Если Вы хотите мне помочь в расширении числа экспонатов, то мои друзья примут номера в Украине, ДНР, ЛНР, Беларуси, Литве, Латвии, Узбекистане. Так что пишите, я всегда рад.
Может быть такая же неожиданная посылка придет и к следующей субботе, а пока откланяюсь и посетую на отсутствие предложений.
Форум кладоискателей » Практика » Коллекционирование » Коллекционирование автомобильных номеров (Куплю номера)
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Поиск: